"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

В Думу поступил правительственный законопроект "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)",

 

Новый закон придет на смену Федеральному закону от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

 

Закон N 134-ФЗ, напомним, предусматривает сейчас два вида проверок: плановые, которые могут проводиться не чаще одного раза в два года, и внеплановые. Причем список оснований, по которым надзорные инстанции могут нагрянуть в гости с незапланированной проверкой, является открытым.

 

Разработанный в правительстве законопроект призван «убить сразу двух зайцев»: избавить бизнес от бесконечных и необоснованных проверок и ревизий, и, кроме того, сократить издержки самого государства на организацию контроля.

 

Согласно проекту плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года. Правда, правительство оставило за собой право устанавливать иную периодичность проведения проверок в отношении ряда организаций (это, к примеру, лечебно-профилактические и образовательные учреждения).

 

Плановые проверки делятся, в свою очередь, на документарные и выездные. Максимальная продолжительность обеих проверок не может превышать 20 рабочих дней, на такой же период ревизия может быть продлена. При этом проект вводит суммарный годовой лимит по времени для проверок малых предприятий – не более 70 часов, а для микропредприятий - не более 15 часов. Законопроект оговаривает, что указанные ограничения не применяются при реорганизации или ликвидации юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя.

 

Что касается внеплановых визитов контролеров, то они разрешаются только в строго оговоренных случаях: если поступила информация об угрозе жизни или здоровью граждан, аварии, загрязнении окружающей среды. Более того, для предприятий малого и среднего бизнеса установлены особые правила: в отношении них внеплановые посещения контролеров в виде выездной проверки допускаются исключительно с разрешения прокурора субъекта РФ, на территории которого работает компания.

 

 Законопроект устанавливает перечень нарушений, при которых результаты проверок будут признаваться недействительными, а также право организаций и предпринимателей на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных неправомерными действиями контролирующих органов.

 

Наконец, по ряду видов деятельности (оказание гостиничных, бытовых услуг, общественного питания, в случае осуществления деятельности по розничной и оптовой торговле) проект вводит порядок предоставления уведомлений о начале предпринимательской деятельности, которые исключают необходимость получать от различных госорганов разрешений. Уведомление подается после госрегистрации и постановки на налоговый учет лично в уполномоченный орган или отправляется по почте.

 

 

 



Источник: ЭЖ-Юрист